Главная
Douglas Ward

Интервью для Ships & Cruises

Как Вы оцениваете круизные корабли?

Оценивается каждая деталь. Чистота, уровень шума, звукоизоляция, техническое состояние, гигиенические нормы, каюты и ванные комнаты, питание, сервис и гостеприимство – все это, разумеется, учитывается при оценке корабля. На большинстве новых лайнеров уровень звуковой изоляции между каютами не так хорош, как хотелось бы. Но, скажем, на кораблях, таких как Europa, звуковая изоляция достаточно хорошая. Кроме того, учитывается то, как команда корабля заботится о нем и уделяет внимание деталям. Пример: на большинстве кораблей Вы не найдете сегодня традиционных сахарниц. Хотя на европейских кораблях еще можно увидеть простой сахар, но только не на большинстве американских судов, на которых весь сахар в пакетиках.

Вы лично осматриваете все корабли каждый год?

Нет, не каждый год. На таких кораблях, как Voyager of the Seas и Coral Princess все остается неизменным из года в год. Но если лайнер проходит значительную модернизацию, меняется сервис или продукты питания, тогда я отправляюсь на лайнер и смотрю на то, что сделано. Иными словами, я знаю корабли довольно хорошо.

Сколько кораблей Вы посещаете каждый год?

От 40 до 70 лайнеров по всему миру.

Как Вы оцениваете корабли, указанные в Вашей книге?

Круизные корабли проходят процесс, при котором оцениваются свыше 400 отдельных параметров в 20 основных секторах. С тем, чтобы это было легче проделывать, все свели к 6 главным секторам (корабль, размещение, еда, сервис, круиз: прочие аспекты). Баллы начисляются исходя из 2000 возможных (100 x 20 основных секторов).

Вы оцениваете корабли в одиночку?

Несмотря на то, что у меня есть несколько человек, которые работают в UK Maritime Evaluations Group Ltd (президентом которой я являюсь) и занимаются тем, что тестируют корабли, только мне позволено оценивать каждый корабль. Также в Лондоне у меня есть очень хороший главный редактор, с которым мы вместе готовим справочник к изданию и делаем корректировки. Для справочника, который вышел в 2005 году, мы написали более полумиллиона слов за 48 часов, что весьма неплохо.

Что нового в Вашей книге в этом году?

Появился раздел под названием Большая Семерка (The Big 7), где дается оценка кухне и организации питания в целом у семи ведущих круизных компаний. Кроме того, в книге описывается каждая компания, атмосфера на кораблях той или иной компании, декор на борту кораблей, питание.

К примеру, многие люди не знают, в чем различие между Celebrity и Royal Caribbean International. У Royal Caribbean пассажиры пьют кофе из пластиковых стаканчиков с деревянными ложечками. У Celebrity же кофе подают в фарфоровых чашках с ложечками. Что меня расстраивает, так это то, что большинство людей, которые пишут о туризме, не вникают в детали, и вводят в заблуждение читателей больше, чем кто-либо.

Как появился Фактор Овсянки?

Фактор Овсянки появился после того, как пассажиры стали активно комментировать подачу простых блюд, таких, как тарелка овсяных хлопьев, например. Так я пришел к овсянке, и этот принцип работает великолепно. Чтобы было более понятно, я взял 4 класса круизных компаний: стандарт, премиум, люкс и эксклюзив – и выявил различия между ними. Тут  как раз вступает в силу Фактор Овсянки, когда подача овсянки различается на разных кораблях – от подачи этой овсянки в дешевой посуде у компаний класса стандарт до горячей шотландской овсянки у компаний более высокого класса, подаваемой на высококачественном фарфоре и с различными добавками, такими как таини или мускатный орех.

Как Вам кажется, круизная индустрия достигнет предела своих возможностей с появлением новых кораблей в ближайшие 3-4 года?

Журналисты уже в течение 20 последних лет пытаются предсказать, когда же наступит этот предел. Ничье предположение пока не оправдалось! В настоящее время строится 30 кораблей, которые дебютируют в течение нескольких ближайших лет. По новым нормативам SOLAS - международной конвенции об охране жизни людей на море, некоторые корабли закончат свою «выйдут на пенсию» в ближайшие годы.

Круизная индустрия может располагать большим количеством кораблей, но мое мнение таково, что вопрос сейчас стоит о недостаточном количестве, нежели об избытке. Я также убежден, что еще существует пространство для нишевых операторов (с большим количеством экспедиционных, spa-кораблей, кораблей с определенными языками на борту и т.д.).

Какой совет по выбору подходящего корабля Вы дадите людям, которые хотят в первый раз отправиться в круиз?

Чтобы выбрать подходящий корабль, стоит прочитать Berlitz Ocean Cruising and Cruise Ships 2005 или заняться самостоятельным поиском в Интернете. Но на самом деле я советую бронировать круизы у специалистов в агентстве, они помогут подобрать корабль, подходящий путешественникам по стилю жизни и другим критериям.

Почему Вы думаете, что справочник Berlitzтак важен тем, кто планирует отправиться в круиз?

Дело в том, что эта книга идет в ногу с развитием круизной индустрии. Было время, когда круизы считались роскошным времяпровождением очень богатых людей, сейчас же они доступны всем. По мере расширения рынка выбор кораблей и уровня сервиса также расширяется. И принятие решения становится все более сложным.

Как Вы представляете себе индустрию круизов в ближайшие 10 лет?

Индустрия будет продолжать расти, хотя, я уверен, что некоторые из 70 компаний, представленных на сегодняшний день на рынке морских круизов, не выживут и прекратят свое существование. Я вижу увеличение разнообразия продукта и более персонализированный сервис на борту и во время береговых экскурсий. Я считаю, что в течение 10 лет люди все чаще будут отправляться в круизы с тем, чтобы отдохнуть и восстановить силы. Хочется надеяться, что будут запрещены сотовые телефоны и улучшится этикет и манера поведения путешественников на кораблях.

Забранский Владислав Владимирович отзывы