Главная
Douglas Ward

Вся жизнь – круиз

Дуглас Вард не выглядит как один из тех, кому тяжело давалось становление бизнеса, кто имел дело со взятками и, в конце концов, просто часто бывал приглашен поднять бокал-другой.
Но когда этот элегантный 63-летний мужчина собирается что-либо сказать, руководство круизных компаний по всему миру обращает на него особенное внимание: несколько его тщательно отобранных слов могут поведать, кто из них находится на гребне волны, а кто плетется в конце.
А для круизеров это - достаточная причина, чтобы переключить свое внимание с одного корабля на другой.
М-р Вард - автор «Библии» круизной индустрии – справочника «Сomplete Guide to Cruising and Cruise Ships», который считается самым авторитетным гидом по лучшим морским круизным кораблям в мире.
Его роман с морем длиною в целую жизнь начался в детстве, когда он 10-летним мальчишкой ездил на велосипеде из своего дома, расположенного неподалеку от местечка Борнемут в Англии, до Саутгемптона, чтобы просто полюбоваться на легендарные лайнеры: Queen Elizabeth, Queen Mary, Caronia, Mauretania, Pendennis Castle, Oriana и другие. И несмотря на то, что он впоследствии получил работу на море, это не была должность члена команды или капитана, а место руководителя музыкального коллектива в ресторане первого класса Verandah Grill на лайнере Queen Elizabeth водоизмещением 83 600 тонн.
Но, даже работая руководителем музыкального коллектива, Вард все больше и больше увлекался самим процессом работы круизного корабля, в частности сторонами, «остающимися за кулисами». В дальнейшем он занимал различные должности в компаниях Cunard (где он дорос до круизного директора), Fred Olsen Line, P&O, Royal Mail Lines, Shaw Savill и Union Castle Lines, проведя, таким образом, 17 лет на море. Он решил оставить эту работу в 1982 году.
Это решение было принято после длительных бесед с круизными пассажирами о различных стандартах круизных компаний и круизных кораблей, результатом чего стало создание Международной Ассоциации Круизных Пассажиров (International Cruise Passengers Association), президентом которой Дуглас Вард был на протяжении 10 лет.
Информационная рассылка ассоциации Porthole привлекла внимание компании Berlitz, и она обратились к Варду с предложением создания гида по оценке круизных кораблей под одноименным названием.
«Предполагалось, что он будет актуализироваться каждые три года, но в 1990 году Berlitz решило издавать справочник ежегодно… его 710 страниц и 500 000 слов дополнить уже невозможно», - говорит Вард.
Дуглас Вард проводит ежегодно по 200 дней в море или на встречах круизной индустрии, и, в общем, провел в плаваниях уже 5400 дней (что составляет около 15 лет), побывав в 1000 круизах с посещением 1800 портов. Несмотря на это он олицетворяет полную противоположность существующему убеждению о перенасыщенности одним видом отдыха – ведь он «ест с удовольствием, а не для того, чтобы жить».
Баллы в оценке корабля распределяются за общее состояние судна, его техническое состояние, условия размещения, питание (включая увеличение или уменьшение порций), напитки, сервис, атмосферу на корабле, гигиену и чистоту, состояние оборудования на корабле, обслуживание. Обращается внимание на пятна, как часто проводится уборка, кладется ли шоколад на подушки в качестве приятного сюрприза, и даже на то, лежит ли все на своем месте.
И, несмотря на то, что многие проверки проводились совместно с капитанами или членами команды во время круизов, большая часть моей работы заключается в осмотре кораблей, когда никого нет рядом.
Максимальное количество баллов, которое может набрать корабль, составляет 2000, и ближе всех к этому показателю находится немецкий корабль Europa с 1860 баллами. Следом за ним идут мега-яхты SeaDream I и SeaDream II, специально для которых М-р Вард ввел понятие «Супер Эксклюзив».
Возникает вопрос - зная, что публикации в справочнике Берлица могут быть решающими для круизных компаний, не предлагали ли они Варду взятки за то, чтобы он представил информацию о компаниях в выгодном свете?
«Мне предлагались изысканные вина и цветы; также один судовладелец полностью перекрасил свой личный сьют для меня – я вынужден был провести четыре ночи с запахом свежей краски!» - говорит Вард.
Что же пожелает Дуглас Вард современным круизным компаниям?
«Хочется, чтобы было установлено лучшее оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями, а также в наш век меньшей формальности, когда свобода стала нормой в круизах, не допускать небрежности».
David Ellis для Central Western Daily, 27 июня 2008 г.


Забранский Владислав Владимирович отзывы мануальный терапевт Одесса