Главная
Douglas Ward

Детали делают круиз особенным отдыхом

Пока остальные пассажиры отдыхают на шезлонгах на палубе, Дуглас Вард заглядывает под кровати, проверяет палубы на чистоту и делает заметки за завтраком о том, что, о ужас, масло подают в упаковке, а не в масленках.
«На самом деле я не шпионю», - рассказывает он в телефонном интервью из своего дома рядом с Саутгемптоном. «Я наблюдаю». Это и есть его работа. Вард – автор справочника "Complete Guide to Cruising & Cruise Ships 2006" издательства Berlitz. Это пособие освещает 269 кораблей, больших и маленьких, бюджетных и класса Люкс.>
В этом году пяти звезд от Дугласа Варда удостоился лишь один не американский корабль Europa немецкой круизной компании Hapag-Lloyd Cruises. Он вмещает 450 пассажиров и на нем нет казино.
«Детали, детали, детали – вот каким словом определяется круиз на Europa”, - писал Вард, ссылаясь на такие удобства, как личный e-mail, салфетки из ткани под напитки и «просто великолепная» еда.
17 других кораблей в этом году были удостоены пяти звезд от справочника: SeaDream I и II; Legend, Pride и Spirit компании Seabourn; Silver Shadow, Silver Whisper, Silver Cloud и Silver Wind компании SilverSea; Hanseatic; Queen Mary 2 (Grill Class); Sea Cloud и Sea Cloud II; Crystal Serenity и Crystal Symphony; а также Mariner and Voyager компании Seven Seas.
Другими словами, Вы получаете то, за что платите.
Низшая оценка от Варда – одна звезда – аналогична проживанию в самом обычном мотеле. В этом году одну и 1,5 звезды получил корабль Serenade круизной компании Louis Cruise Lines, которая базируется на Кипре. Среди «отличительных» особенностей компании – пластиковые стулья и маленькие ванны.
Перед тем, как начать оценивать корабли, Вард работал на них. В 1965 году он совершил свой первый трансатлантический переход в качестве руководителя музыкального коллектива на Queen Elizabeth компании Cunard. Он также работал в восьми круизных компаниях на разных позициях, в том числе и в роли круизного директора.
Его карьера в качестве критика и президента Maritime Evaluations Group началась с одной беседы с пассажирами компании Cunard Line около 25 лет назад. «Они жаловались на то, что у них нет общей информации о круизах», сказал Вард. В то время большинство круизов бронировалось напрямую через круизную компанию, а не через туристических агентов или через Интернет.
Та встреча послужила толчком к созданию в 1979 году ассоциации круизных пассажиров. Вард оставил корабли и начал выпускать новостные издания, которые позже превратились в журнал. В 1982 году ассоциация выпустила свой первый рейтинг кораблей, который послужил основой для первого справочника Berlitz, опубликованного в 1985 году.
В этом году был издан 21 выпуск справочника, и Вард подсчитал, что он провел более 5000 дней в море, побывал в более чем 920 круизах и совершил 152 трансатлантических перехода. Он страдал от морской болезни лишь однажды, во время ураганов в Атлантическом океане (для тех, кто страдает этой болезнью, Вард советует выпить половину чайной ложки порошкообразного имбиря, растворенного в теплой воде или молоке).
Вард и его помощники не всегда путешествуют анонимно и не всегда платят за свои путешествия. «В такой тяжелой экономической ситуации это достаточно проблематично», сказал он. Но он отвергает любое высказывание о том, что это ставит под сомнение процедуру оценки. «Я говорю компаниям о том, что я собираюсь делать на корабле. «Если Вы хотите (или пытаетесь) подкупить меня, мне будет не интересно посетить Ваш корабль. Они знают, что лучше оставить меня в покое».
Более 200 дней в году он проводит в море, снова и снова посещая корабли. Он заметил, что круизные компании, которые сильно пострадали после 11 сентября, стали брать деньги за такие вещи, как spa-процедуры, которые прежде были включены в стоимость круиза. Платные альтернативные рестораны – еще одно средство «вытягивания» денег.
«Это начинает раздражать», - заявил Вард. «Не так давно я был на борту огромного лайнера одной из семи ведущих круизных компаний. Там меня спрашивали, не хочу ли я выпить чего-нибудь 52 раза за полчаса. Здесь ощущается такое давление на тему покупки выпивки».
Вард пишет, что для некоторых круизов сегодня больше подходит определение «все эксклюзивно», нежели «все включено». Дополнительные расходы во время недельного круиза могут легко достигать $1600 на двоих.
Он сожалеет о моде среди ведущих круизных компаний продавать такие вещи, как, например, золотые цепочки, а также устраивать аукционы произведений искусств, «большинство предметов из которых - мусор». В круизных компаниях, говорит он, еще не осознали, что это отталкивает людей.
Как правило, Вард дает высокие оценки кораблям за чистоту, низкие оценки за кофе (слишком слабый) и разнообразную организацию питания и развлечений.
Качество продуктов питания зависит от счета. Вард говорит, что стандарты питания на борту немного снизились за последние несколько лет, особенно на кораблях, которые базируются в США. Он считает, что причина этому – экономика и позиция американцев что «хорошо то, чего всегда много».
Возьмите, к примеру, шведские столы, по которым видно, как работает жадность из серии «я за это заплатил». «Американцы начинают с одного края и двигаются к концу. Их тарелки набиты доверху всеми возможными продуктами. Затем, в конце, они добавляют лист салата».
Оценивая подачу еды, Вард акцентирует внимание на том, КАК она подана. Сливки, сахар и джем в упаковках недопустимы. Его привели в ужас кофейные кружки (не чашки) и деревянные палочки для размешивания (не обычные ложки) на борту Queen Mary 2. «Это не 5 звезд», - отметил Вард.
Queen Mary 2 удостоилась 4,5-5 звезд в справочнике только за финансовую выгоду в плане размещения. Но он отметил, что корабль может потерять несколько баллов в 2007 году при сравнении с другими пятизвездочными кораблями. Он также сказал, что лайнер будет оцениваться как океанский, совершающий трансатлантические переходы и не являющийся простым круизным кораблем с пассажирами, которых не заботят костюмы и декор.
Среди лучших круизов, в которых принимал участие Вард, можно назвать круиз на Антарктический полуостров, где он видел айсберг «размером с Бельгию». Вард наблюдает рост интереса к более активным видам круизов, которые нацелены на контакт с природой.
На сегодняшний день самыми популярными регионами для американцев остаются Карибы, Аляска и Европа. Однако Вард считает, что тем, кто часто отправляется в круизы, порядком надоели круизы по Карибам на больших лайнерах. «Им хочется больше интеллектуальных впечатлений, а не только солнце, море и песок», - говорит он. «Они сыты по горло всем этим и уже просто не покидают корабль в портах захода. Люди говорят: «Предложите мне недельный круиз, где не будет остановок в портах». У них появилась аллергия на порты, они устали от торговцев на пляжах».
Круизеры посылают Варду список пожеланий, включая просьбы об организации картинга, транспортерных лент для прогулок по палубе и кают для некурящих.
Он говорит, что наметилась мода на круизы без детей. Сам Вард женат, но у них с женой нет детей.
Так чем же занимается мореплаватель Вард во время отпуска? «Я остаюсь дома», - говорит он, -«и, например, занимаюсь чем-нибудь в саду».
Beverly Beyette для Los Angeles Times, 28 мая 2006 г.


Забранский Владислав Владимирович отзывы лучший вертебролог Одесса